Приказ Росавтодора, запрещающий с 1
апреля движение большегрузных автомобилей по федеральным трассам, может
привести в худшем случае к остановке конвейеров автокомпаний. Если
раньше на некоторые нарушения этого приказа закрывали глаза, то в этом
году ведомство пообещало следить за соблюдение правил
Федеральное дорожное агентство ввело с 1 апреля текущего года такие жесткие ограничения движения по весенним дорогам, что на федеральные трассы не смогут выехать даже пустые автовозы. Законодательное отсутствие возможности вывезти с завода готовые автомобили приведет к остановке конвейеров. .Напомним, что приказом Росавтодора от 24 января 2012 года запрещается в течение месяца в период с 1 апреля по 25 июня передвигаться по ряду участков федеральных и региональных трасс автомобилям с нагрузкой более 5-6 тонн на ось (при двухосной тележке). Конкретные даты будут устанавливать региональные правительства. Нагрузка на ось пустого автовоза составляет 5 тонн, рассказали "Ведомостям" участники рынка автоперевозок. Превышение показателя ведет к оплате компенсации. Так что перевозки автомобилей станут просто нерентабельными.
Это ограничение вводится в России ежегодно с 2009 года. Однако, по словам участников рынка, все это время идет обсуждение изменения этого правила, а потому на соблюдение приказа Росавтодора смотрели сквозь пальцы. Случаи задержания большегрузов и выплаты компенсаций были единичными. В этом году ведомство решило взяться за нарушителей всерьез и пообещало усилить контроль, рассказали изданию в автомобильных компаниях.
Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ), объединяющая крупные международные компании, направила в адрес вице-премьера Игоря Шувалова письмо, в котором отмечает, что некоторые грузоперевозки с учетом выплат компенсаций становятся экономически нецелесообразными. Как рассказали три участника рынка, знакомые с письмом, ранее АЕБ уже обращалась к Шувалову по поводу ограничений и обсуждала проблему с Минтрансом. Однако в последней редакции приказа Росавтодора мнение ассоциации не учли. АЕБ просит Шувалова встретиться с участниками рынка для обсуждения этого запрета. На следующей неделе организация планирует собрать пресс-конференцию. Аналогичный запрос Шувалову направила Ассоциация международных автомобильных перевозчиков (АСМАП).
"Мы тоже обращались к федеральным властям, но, к сожалению, проблема не решена. При утвержденных ограничениях мы не сможем обеспечить непрерывность производства и поставок автомобилей", - прокомментировала приказ Росавтодора представитель Renault в России Оксана Назарова.
Представитель "Фольксваген груп рус" Наталия Севостьянова заявила, что ограничения способны негативно повлиять на работу завода VW в Калуге, так как складские площади не рассчитаны на большой запас автомобилей. Российское представительство немецкого концерна выходит из ситуации по-своему, обращаясь к дилерам с просьбой увеличить количество автомобилей в наличии весной. По этому же пути идет "Хендэ мотор СНГ", собирающая машины в Петербурге. Компания постаралась создать большие склады автомобилей в регионах, куда автовозы с 1 апреля не доберутся.
Российское представительство Toyota подсчитало, что с введением запреты, за нарушение которого надо платить компенсацию, транспортировка новых автомобилей подорожает в 5-6 раз.
Например, рейс из Петербурга в Москву подорожает примерно с 50 000 до 300 000 рублей. Было бы наивно считать, что это не скажется на конечной цене автомобиля для потребителя. По словам представителя компании, особенно резко это скажется на бюджетных моделях.
Затраты на доставку автомобиля стоимостью до 20 тысяч долларов могут вырасти примерно с 2-3% от его стоимости до 10%, рассказал представитель другой автокомпании.
Участники рынка просят правительство увеличить лимит нагрузки на ось до 8 тонн или отменить запрет на перевозку в ночное время.
Чиновник Росавтодора заявил, что изменение приказа не обсуждается. Ограничения учитывают международную практику, состояние дорог и потребности населения. Ограничения не распространяются на перевозимые товары повседневного спроса, например, продукты или лекарства. Отвечая на заявления участников рынка о том, что в Европе ограничения экономически просчитаны, чиновник Росавтодора заявил, что в России критерии устанавливаются исходя из необходимости серьезного ремонта дорог. Представитель Минтранса предложил в качестве альтернативы использовать для перевозки автомобилей железную дорогу.
В результате введения подобных ограничений участники рынка считают, что дороги должны висеть на балансе государства, которое должно повышать стандарты качестве дорожного строительства. Росавтодор уверен, что больше платить должен тот, кто перевозит больше грузов
Федеральное дорожное агентство ввело с 1 апреля текущего года такие жесткие ограничения движения по весенним дорогам, что на федеральные трассы не смогут выехать даже пустые автовозы. Законодательное отсутствие возможности вывезти с завода готовые автомобили приведет к остановке конвейеров. .Напомним, что приказом Росавтодора от 24 января 2012 года запрещается в течение месяца в период с 1 апреля по 25 июня передвигаться по ряду участков федеральных и региональных трасс автомобилям с нагрузкой более 5-6 тонн на ось (при двухосной тележке). Конкретные даты будут устанавливать региональные правительства. Нагрузка на ось пустого автовоза составляет 5 тонн, рассказали "Ведомостям" участники рынка автоперевозок. Превышение показателя ведет к оплате компенсации. Так что перевозки автомобилей станут просто нерентабельными.
Это ограничение вводится в России ежегодно с 2009 года. Однако, по словам участников рынка, все это время идет обсуждение изменения этого правила, а потому на соблюдение приказа Росавтодора смотрели сквозь пальцы. Случаи задержания большегрузов и выплаты компенсаций были единичными. В этом году ведомство решило взяться за нарушителей всерьез и пообещало усилить контроль, рассказали изданию в автомобильных компаниях.
Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ), объединяющая крупные международные компании, направила в адрес вице-премьера Игоря Шувалова письмо, в котором отмечает, что некоторые грузоперевозки с учетом выплат компенсаций становятся экономически нецелесообразными. Как рассказали три участника рынка, знакомые с письмом, ранее АЕБ уже обращалась к Шувалову по поводу ограничений и обсуждала проблему с Минтрансом. Однако в последней редакции приказа Росавтодора мнение ассоциации не учли. АЕБ просит Шувалова встретиться с участниками рынка для обсуждения этого запрета. На следующей неделе организация планирует собрать пресс-конференцию. Аналогичный запрос Шувалову направила Ассоциация международных автомобильных перевозчиков (АСМАП).
"Мы тоже обращались к федеральным властям, но, к сожалению, проблема не решена. При утвержденных ограничениях мы не сможем обеспечить непрерывность производства и поставок автомобилей", - прокомментировала приказ Росавтодора представитель Renault в России Оксана Назарова.
Представитель "Фольксваген груп рус" Наталия Севостьянова заявила, что ограничения способны негативно повлиять на работу завода VW в Калуге, так как складские площади не рассчитаны на большой запас автомобилей. Российское представительство немецкого концерна выходит из ситуации по-своему, обращаясь к дилерам с просьбой увеличить количество автомобилей в наличии весной. По этому же пути идет "Хендэ мотор СНГ", собирающая машины в Петербурге. Компания постаралась создать большие склады автомобилей в регионах, куда автовозы с 1 апреля не доберутся.
Российское представительство Toyota подсчитало, что с введением запреты, за нарушение которого надо платить компенсацию, транспортировка новых автомобилей подорожает в 5-6 раз.
Например, рейс из Петербурга в Москву подорожает примерно с 50 000 до 300 000 рублей. Было бы наивно считать, что это не скажется на конечной цене автомобиля для потребителя. По словам представителя компании, особенно резко это скажется на бюджетных моделях.
Затраты на доставку автомобиля стоимостью до 20 тысяч долларов могут вырасти примерно с 2-3% от его стоимости до 10%, рассказал представитель другой автокомпании.
Участники рынка просят правительство увеличить лимит нагрузки на ось до 8 тонн или отменить запрет на перевозку в ночное время.
Чиновник Росавтодора заявил, что изменение приказа не обсуждается. Ограничения учитывают международную практику, состояние дорог и потребности населения. Ограничения не распространяются на перевозимые товары повседневного спроса, например, продукты или лекарства. Отвечая на заявления участников рынка о том, что в Европе ограничения экономически просчитаны, чиновник Росавтодора заявил, что в России критерии устанавливаются исходя из необходимости серьезного ремонта дорог. Представитель Минтранса предложил в качестве альтернативы использовать для перевозки автомобилей железную дорогу.
В результате введения подобных ограничений участники рынка считают, что дороги должны висеть на балансе государства, которое должно повышать стандарты качестве дорожного строительства. Росавтодор уверен, что больше платить должен тот, кто перевозит больше грузов
Комментариев нет:
Отправить комментарий