В Госдуму внесен законопроект, который
предполагает значительное ужесточение наказания за отсутствие
специального детского автокресла в машине, конструкция которой
предусматривает установку подобных устройств.
Автором законопроекта является депутат от ЛДПР Ян Зелинский. В документе предлагается лишать за данное нарушение прав на срок от 1,5 до 2 лет, что может стать одним из максимальных наказаний, предусмотренных ПДД. По мнению автора проекта, подобная мера приведет к снижение детской смертности на дорогах и заставит родителей чаще думать о безопасности своих детей в машине.
В настоящее время российским законодательством допускается "перевозка детей при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства". Согласно статье 22.9, "перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием детских удерживающих устройств".
"То есть, норма, при которой должна осуществляться перевозка детей, имеется, а наказание за нарушение, при котором не осуществляется данная норма - отсутствует", - отмечает Зелинский. Первый зампред профильного комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков отметил, что за перевозку детей без автокресел предусмотрен штраф в размере 500 рублей. Лысаков также добавил, что комитет вряд ли поддержит предложение лишать прав на 2 года за отсутствие автокресла. "Есть ведь еще водители-профессионалы, таксисты например, если мы будем лишать их прав, они потеряют возможность заработка, и мы лишим их права на работу, это недопустимо. А если водителей лишать, а таксистов не лишать - дискриминация получится. Это перегиб, и вряд ли комитет поддержит это предложение", - рассказал Лысаков агентству "РИА Новости".
Ранее депутаты внесли другой проект, который увеличивает штраф за непристегнутый ремень безопасности и отсутствие детского автокресла с 500 до 1000 рублей. Этот вариант более адекватный, считает Лысаков, и комитет может его поддержать. Вместе с тем, депутат считает, что штраф должен быть увеличен больше, чем до 1000 рублей. Лысаков отметил, что этот и ряд других вопросов обсуждались на заседании специально созданной в Госдуме рабочей группы по совершенствованию законодательства в области безопасности дорожного движения.
Присутствовавший на заседании начальник Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД РФ генерал-майор полиции Виктор Нилов предложил от имени ГИБДД увеличить штраф за неиспользование детских удерживающих устройств до 2,5-5 тысяч рублей, уравняв санкцию со стоимостью самих автокресел. "Таким образом, водитель либо один раз покупает автокресло и тем самым повышает безопасность перевозки своего ребенка, либо каждый раз будет оплачивать его стоимость. Я думаю, что эта мера будет вполне достаточной мотивацией для водителей, и, скорее всего, я думаю, мы пойдем именно этим путем. В этом году количество погибших в результате ДТП детей, к сожалению, увеличилось", - прокомментировал Лысаков инициативу ГИБДД.
Автором законопроекта является депутат от ЛДПР Ян Зелинский. В документе предлагается лишать за данное нарушение прав на срок от 1,5 до 2 лет, что может стать одним из максимальных наказаний, предусмотренных ПДД. По мнению автора проекта, подобная мера приведет к снижение детской смертности на дорогах и заставит родителей чаще думать о безопасности своих детей в машине.
В настоящее время российским законодательством допускается "перевозка детей при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства". Согласно статье 22.9, "перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием детских удерживающих устройств".
"То есть, норма, при которой должна осуществляться перевозка детей, имеется, а наказание за нарушение, при котором не осуществляется данная норма - отсутствует", - отмечает Зелинский. Первый зампред профильного комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков отметил, что за перевозку детей без автокресел предусмотрен штраф в размере 500 рублей. Лысаков также добавил, что комитет вряд ли поддержит предложение лишать прав на 2 года за отсутствие автокресла. "Есть ведь еще водители-профессионалы, таксисты например, если мы будем лишать их прав, они потеряют возможность заработка, и мы лишим их права на работу, это недопустимо. А если водителей лишать, а таксистов не лишать - дискриминация получится. Это перегиб, и вряд ли комитет поддержит это предложение", - рассказал Лысаков агентству "РИА Новости".
Ранее депутаты внесли другой проект, который увеличивает штраф за непристегнутый ремень безопасности и отсутствие детского автокресла с 500 до 1000 рублей. Этот вариант более адекватный, считает Лысаков, и комитет может его поддержать. Вместе с тем, депутат считает, что штраф должен быть увеличен больше, чем до 1000 рублей. Лысаков отметил, что этот и ряд других вопросов обсуждались на заседании специально созданной в Госдуме рабочей группы по совершенствованию законодательства в области безопасности дорожного движения.
Присутствовавший на заседании начальник Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД РФ генерал-майор полиции Виктор Нилов предложил от имени ГИБДД увеличить штраф за неиспользование детских удерживающих устройств до 2,5-5 тысяч рублей, уравняв санкцию со стоимостью самих автокресел. "Таким образом, водитель либо один раз покупает автокресло и тем самым повышает безопасность перевозки своего ребенка, либо каждый раз будет оплачивать его стоимость. Я думаю, что эта мера будет вполне достаточной мотивацией для водителей, и, скорее всего, я думаю, мы пойдем именно этим путем. В этом году количество погибших в результате ДТП детей, к сожалению, увеличилось", - прокомментировал Лысаков инициативу ГИБДД.
Комментариев нет:
Отправить комментарий